|
Турлинская Светлана Владимировна |
|
|
воспитатель, образование среднее профессиональное, Первая квалификационная категория |
|
|
Формирование основ безопасности в
раннем возрасте |
 |
 |
Безопасное поведение в природе
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения.) |
Безопасность на дорогах
Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, с элементарными правилами безопасности дорожного движения (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). |
|
 |
Безопасность собственной жизнедеятельности.
1. Не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей,не подходить к незнакомым людям, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки.
2. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
3. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
4. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
5. Осторожно спускаться по лестнице, держась за перила и не толкая друг друга.
6. Не закрывать и не хлопать дверьми.
7. Нельзя брать в рот, засовывать в нос и в уши какие-либо предметы. |
|
Календарный план воспитательно - образовательной
деятельности с детьми |
День недели и дата |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Групповая/подгрупповая |
индивидуальная |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
Внесение иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого, внесение книжки в книжный уголок, Подбор иллюстраций по теме «Снег идёт»
Внесение картинок на тему «Грузовая машина» |
02.02
Пн. |
Музыка
Художественное творчество (рисование)
Чтение художественной литературы
Познание Коммуникация |
I половина дня:
Чтение художественной литературы
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (Цель: приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки; отвечать на вопросы воспитателя). Беседа «Что Маша сделала не так?» (ушла в лес без взрослых, качалась на стуле, выпрыгнула в окно).
ИНОД: Музыка
Художественное творчество (рисование)
· Музыка
· Рисование «Украсим тарелочку» (КЗ стр. 177-178)
II половина дня:
Познание. Коммуникация.
Наблюдение из окна: Обогащать представление детей о зиме, о зимних месяцах; обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Беседа о правилах безопасности на прогулке зимой (одевать теплую одежду, рукавички; не ходить по скользкому льду, не есть снег, сосульки, не облизывать металлические предметы). |
КГН: Игровая ситуация «Моем руки и насухо вытираем полотенцем»
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов |
Приём детей:
· Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
· Утренняя гимнастика: ОРУ без предметов
· Проговаривание, повторение потешки: «Снег идёт» Л.Воронковой
· Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Научи куклу Катю пользоваться носовым платком»
Прогулка:
· Наблюдение «Грузовая машина»
Цель: закрепить знания детей об основных частях грузовой машины: кузов, большие колёса, кабина, окна.
Познакомить с правилами дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
· Игровая деятельность:
П.и. «Транспорт» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам.
П.и. «Поезд» Цель: продолжать учить осуществлять ходьбу и медленный бег друг за другом, крепко держась за плечи впереди идущего, проговаривать «чух-чух-чух»
Уточнить правила безопасного поведения во время коллективной подвижной игры: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду.
· Элементарное детское экспериментирование:
«У кого какие руки, пальчики?» (дети в рукавичках, воспитатель без рукавичек).
Мамы, папы и ребятки
Носят тёплые перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тёпленькими были.
· Элементарная трудовая деятельность:
Очистить скамеечки от снега.
· Свободная самостоятельная деятельность:
Катание с горки
Уточнение правил безопасности: подниматься на горку по ступенькам, не толкая друг друга.
Возвращение с прогулки:
· Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Снимаем ботинки и сапожки сами»
· Закрепление ЗУН по методикам: игра «Выбери одежду для куклы»
· Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Повторить правила безопасного поведения за столом: нельзя разговаривать во время еды, вертеться и качаться на стуле.
Вторая половина дня:
· Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, потянулись»
· Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой
· Профилактические мероприятия: Упр. для профилактики нарушения зрения.
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей соблюдать порядок при одевании одежды. |
03.02
Вт. |
Художественное творчество (лепка)
Физическая культура
Чтение художественной литературы
Социализация |
I половина дня:
Чтение художественной литературы
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (Повторное) Повторение правил безопасного поведения (нельзя уходить на улицу без взрослых, нельзя качаться на стуле).
ИНОД: Художественное творчество (лепка)
Физическая культура
· Лепка «Миска для медведей» (КЗ стр. 174-175)
II половина дня:
· Физическая культура
Социализация.
Самостоятельная игровая деятельность (Цель: Обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы – заместители). Повторение правил безопасности во время игры: не толкаться, не кусаться, не кидать друг в друга игрушки. |
Д.и. «Собери пирамидку» (Цель: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке)
Учить детей находить и называть предметы ближайшего окружения (медвежья семмья)
|
Приём детей:
· Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
· Утренняя гимнастика: ОРУ с погремушками
· Проговаривание, повторение потешки: стихотворения В.Хорола «Зайчик»
· Игровая ситуация « Зайка поранил лапку» Повторение правил безопасного перемещения в помещении: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
· Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Мы умываемся»
Прогулка:
· Наблюдение «Погода»
Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека (светит солнышко – радостно; идёт дождь – грустно).
Уточнение правил безопасности на улице: не есть снег, не кидать друг в друга снежки, палки, камни.
Игровая деятельность: П.и. «Воробышки и автомобиль» (закрепить правила игры) Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.
Повторить правила безопасного поведения во время подвижной коллективной игры.
Упр. «Как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]
· Элементарное детское экспериментирование:
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? Почему?»
· Элементарная трудовая деятельность:
Совместно с воспитателем вынести большие машины для игры
· Индивидуальная работа:
Упражнять в ходьбе («ходим как важная птица цапля»)
· Свободная самостоятельная деятельность:
Игры с вертушками и султанчиками.
Повторить правила катания на горке, подниматься по ступенькам, не толкаться.
Возвращение с прогулки:
· Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Чистим варежки от снега»
· Закрепление ЗУН по методикам: игра «Оладушки»
· Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упр. «Мы едим» с использованием игрушечного мишки
Вторая половина дня:
· Гимнастика пробуждения: «Ветерок»
· Закаливающие процедуры: Хождение босиком по коврику
· Профилактические мероприятия: Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида |
Подбор атрибутов к сюжетной игре
Подбор иллюстраций с разным состоянием погоды |
04.02
Ср. |
Музыка Чтение художественной литературы
Познание
Труд
Коммуникация Социализация |
I половина дня:
Познание. Труд.
Уход за комнатными растениями (Цель: Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы, познакомить с названиями частей растений). Знакомство с правилами безопасности при взаимодействии с растениями: аккуратно вытирать с листочков пыль, не нанося им вреда, не рвать, не брать в рот.
ИНОД: Музыка. Чтение художественной литературы
· Музыка
· Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» (КЗ стр. 177-178)
II половина дня:
Обучающая ситуация «Играем вместе» (Цель: Обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; познакомить речевыми конструкциями вежливого обращения. Напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу, не забирать друг у друга игрушки. |
Упражнять детей в различении размеров предметов (большой – маленький)
Учить детей находить и называть предметы ближайшего окружения (медвежья семмья)
|
Приём детей:
· Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
· Утренняя гимнастика: ОРУ с куклами
· Проговаривание, повторение потешки: стихотворения М. Познанской «Снег идёт»
· Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле»
Прогулка:
· Наблюдение «Снегопад»
Цель: закрепить понятие «снегопад; дать представление о свойствах снега: белый, холодный, лепится, тает в тёплых ладошках.
Знакомство с правилами поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателя, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки.
· Игровая деятельность:
П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.
· Элементарное детское экспериментирование:
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: снежинка на тёплой ладошке становится капелькой воды Почему?
· Элементарная трудовая деятельность:
Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки
· Индивидуальная работа:
Снимать комнатную обувь, ставить в шкаф
· Свободная самостоятельная деятельность:
Игры с выносными игрушками
Возвращение с прогулки:
· Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами»
· Закрепление ЗУН по методикам: игра «Кормим куклу»
· Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
Вторая половина дня:
· Гимнастика пробуждения: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
· Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажному коврику
· Профилактические мероприятия: Дыхательные упр. «Пузыри», «Часики».
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей соблюдать порядок при одевании одежды.
· Работа по воспитанию культуры поведения: Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» |
Внесение иллюстраций с изображением снегопада
Подбор атрибутов к игровым ситуациям |
05.02
Чт. |
Коммуникация
Физическая культура
Познание
Труд |
I половина дня:
Музыка.
Исполнение песенки «Маленькая птичка»
ИНОД: Коммуникация
Физическая культура
· Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». (КЗ стр. 175-177)
II половина дня:
· Физическая культура
Труд. Познание.
Игры «Покормим птичек». «Какие бывают птицы» (КЗ стр. 117-118)
Повторение способов взаимодействия с животными: наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
|
Д.и. «Подбери к чашечке блюдечко и ложечку» (Цель: учить детей сравнивать предметы по цвету)
Упражнять детей в нахождении предметов с заданными свойствами (из 3) |
Приём детей:
· Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Обсуждение «Чем опасна дорога зимой»
· Утренняя гимнастика: ОРУ с мячами
· Проговаривание, повторение потешки: стихотворения З.Александровой «Мой мишка»
· Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Мы умываемся»
Прогулка:
Наблюдение за движением машин на улице (дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, что - бы не произошла авария).
· Игровая деятельность:
П.и. «Воробышки и автомобиль» Цель: учить детей выполнять правила игры
Игра малой подвижности «Не наступи» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, перешагивании через предметы; развивать быстроту и ориентировку в пространстве
· Элементарная трудовая деятельность:
· Очистить дорожку от снега.
· Покормить птичек.
· Свободная самостоятельная деятельность:
Игры с выносными игрушками
Возвращение с прогулки:
· Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Кто аккуратнее уберёт одежду в шкаф»
· Закрепление ЗУН по методикам: игра «Ладушки»
· Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда
Вторая половина дня:
· Гимнастика пробуждения: «Потягушки-потягушеники»
· Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой
· Профилактические мероприятия: Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота)
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна |
Внесение геометрических форм для обследования
Подбор картинок с изображением зимующих птиц |
06.02
Пт. |
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Физическая культура
(на улице)
Музыка (досуг) Коммуникация |
I половина дня:
Конструирование лодочки. Рассматривание и сравнение игрушек лодочки и парохода (КЗ стр. 179)
ИНОД: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» (КЗ стр. 173-174)
· Беседа о правилах безопасности: нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место.
II половина дня:
· Вечер музыкального досуга
Коммуникация.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
· Беседа о правилах одевания по погоде (теплая шапка, шарф, рукавички). |
Конструирование «Превращение башни в поезд»
Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур
|
Приём детей:
· Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
· Утренняя гимнастика: ОРУ без предметов
· Проговаривание, повторение потешки: стихотворения З.Медведевой «Матрёшка»
· Работа по формированию КГН: Игровая ситуация «Умоем куклу и себя»
Прогулка: Физическая культура (на улице)
· Наблюдение «Облака»
Цель: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые.
· Игровая деятельность:
· Уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду.
· П.и. «Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.
П.и. «Кто дальше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
· Элементарная трудовая деятельность:
Приучаемся самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить её ровно и аккуратно в шкаф на свою полку
· Индивидуальная работа:
Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
· Свободная самостоятельная деятельность:
Игры с султанчиками
Возвращение с прогулки:
· Формирование КГН и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Убираем одежду в шкаф»
· Закрепление ЗУН по методикам: игра «Разденем куклу после прогулки»
· Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами»
Вторая половина дня:
· Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики.
· Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «Дорожке здоровья»
· Профилактические мероприятия: Самомассаж пальчиков рук.
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. |
Внесение игрушек лодочки и парохода, внесение соответствующих картинок
Внесение картины «Зимние забавы» | |
|
 |
Консультация для родителей
"Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути" |
|
-
Предсказать заранее, кто и чем умудрился подавиться - невозможно.
-
Трагедия может разыграться дома, на улице, в машине или самолете.
-
Порой трудно предсказать, что может оказаться во рту у ребенка.
Запомните! Не следует!
|

|
 |
|
Способы оказания первой помощи:
-
Повернуть ребенка на живот.
-
Перекинуть его через спинку кресла или собственное бедро.
-
Несколько раз ударить раскрытой ладонью между лопатками.
-
Перевернуть вниз головой и поднять за ноги.
-
При потере сознания, повернуть подавившегося ребенка на правый бок и несколько раз ударить ладонью по спине.
-
Даже после удачного извлечения инородного тела, необходимо обязательно обратиться к врачу
Недопустимо!
Пытаться достать инородное тело из пострадавшего лежа на спине.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!! | |
|
| | |