|
Шаманова Регина Андреевна |
Мы со сказкой давно дружим…
|
Чтоб красиво говорить, Надо многому учить. Думать, что и как сказать, Если надо – показать! Вы к нам в группу приходите, На ребяток посмотрите: Мы в гномов превращаемся И дружно улыбаемся. Мы рады всем, всегда, всему, Грустить нам вовсе ни к чему! |
Работа с заикающимися детьми имеет свои особенности. У нас есть такие этапы, как «Максимальное ограничение речи», «Облегченные формы речи» (шепотная, сопряженная и отраженная речь) и «Самостоятельная речь» (пересказ, рассказ, свободная ситуативная речь). Чтобы увлечь детей и мотивировать их желание выполнять речевые правила каждого этапа, была создана игра «Веселый язычок и семь братьев». В рамках этой игры я использую сказкотерапию(литературные и авторские сказки). Авторские сказки носят психоэмоциональный характер(через поступки и эмоции героев-гномов), сезонность происходящего и тематическую направленность (герои-гномы попадают в разные ситуации в родном лесу). Личностный подход каждого ребенка осуществляется в выборе полюбившегося героя гнома(“превращение” в своего гномика, работа с раскрасками портретного и сюжетного плана). |
 |
 |
На этапе «Самостоятельной речи» составление рассказов про своего героя, самостоятельное прорисовывание сюжета, оформление совместно с родными книжки-самоделки, альбома с рисунками, создание фигурок гномиков своими руками.
Погружение в игру позволяет незаметно для детей сформировать у них правильную плавную речь. А это значит, что главная задача в работе с заикающимися детьми будет решена! |
|
|
| | |