|
Суркова Елена Михайловна |
воспитатель, образование среднее профессиональное, высшая квалификационная категория |
|
Архив публикаций:
|
Дата публикации материала: 21.04.2016 год |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания. По занимательной математике» с использованием современных образовательных технологий (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) для детей старшей группы
на тему: «Лиса в русских народных сказках» |
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Групповое мероприятие
Длительность: 25 - 30 мин.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
· воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, вести разговор на заданную тему, умение договариваться;
· продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно или в подгруппе;
· формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение замечать и радоваться успехам своих сверстников;
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия друг с другом в играх - « Собираем разрезные картинки»», « Построй домик для лисы»…
Образовательная область « Познавательное развитие»
Задачи:
· содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения;
· развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать;
· закреплять у детей знания о свойствах предмета (цвете, форме и размере);
· упражнять детей в умении конструировать из палочек Кюизенера и определять их числовое значение;
· развивать умения размещать блоки в соответствии со схемой;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· развивать у детей навыки речевого общения, отвечать на вопросы предложениями;
· воспитывать любовь к русским народным сказкам;
· способствовать использованию в речи прилагательных;
· обогащать и расширять словарный запас;
· закрепляем значение предлогов в речи;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
· продолжать развивать координацию речи с движением, развиваем творческое воображение и двигательную подражательность;
· · укрепление здоровья детей через двигательную гимнастику;
Предварительная работа:
Вспомнить и прочитать с детьми русские народные сказки, где встречается лиса. Поговорить о видах театра, профессиях людей, которые работают в театре.
Материал: разрезные картинки (3 шт.) с изображением сказок «Лисичка со скалочкой» и « Колобок», логические блоки Дьенеша и карточки-символы, цветные палочки Кюизенера и схемы, использование ИКТ - презентации «Лиса в русских народных сказках»; музыкальная песенка « Лисичка» Т.С. Овчинниковой. |
Ход совместной деятельности:
1.Вводная часть
Ребятки поскорее ко мне идите
-И друзей с собою ведите
-Вас в круг я собираю
-Пообщаться приглашаю!
-Ребята, вы любите сказки ?(….)
Сегодня мы с вами совершим путешествие по русским народным сказкам, которые вам наверняка очень знакомы. А как вы их знаете, мы сейчас проверим. |
|
 |
2. Угадай сказки
Показ на экране фрагментов русских народных сказок («Теремок»,
« Колобок», « Лисичка со скалочкой», « Лисичка сестричка и серый волк»,
« Снегурочка и лиса», « Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»,…).
Назовите ребята, какие сказки вы узнали? (дети называют названия сказок). А что объединяет эти сказки? (…один общий герой- лиса). А какая в этих сказках лиса ? (хитрая, обманщица, игривая, шалунья, рыжая, проворная, осторожная..).
Вспомните, как её называют в сказках? (кума, кумушка, плутовка, Патрикеевна, лиса-краса, лисичка сестричка, хищница).
Кого обманывает? (волка, зайца, мужика, журавля..). Но почему же русский народ так часто о ней писал в русских сказках? (….) |
 |
3. Разрезные картинки
Попробуйте узнать сказку, которую я загадала. В этом вам помогут разрезные картинки. Разделимся на четыре подгруппы, рассчитайсь на 1,2,3,4 (работа в 4-х подгруппах). Сложим из частей свою картинку. Какая же сказка у вас получилась, вы узнали? Назовите название сказки (… « Лисичка со скалочкой», « Колобок»). |
 |
 |
4. Декорации к сказкам
Сейчас попробуем побывать декораторами. А кто такой декоратор и чем он занимается? (…) Попробуем для этих сказок построить декорации. Схематично изобразить фрагмент этих сказок, опираясь на схемы. Угадайте, какой фрагмент сказки здесь изображён? |
 |
На первом рис. Лисичка сидит где? (на пеньке). А колобок сел куда? (на носок).
На втором рис. Лисичка села куда? (на лавочку). А хвостик положила куда?
( под лавочку).
Мальчики собирают декорацию к сказке « Колобок», а девочки « Лисичка со скалочкой» опираясь на схемы.
Проверьте себя, кто выполнил правильно, поднимите руки. |

|
 |
5. Физкультурная минутка (имитационные движения лисы под музыку Т.С. Овчинниковой)
6. Украшение костюмов для лисы Во что любит наряжаться лиса в сказках, как её изображает художник? (сарафан, кокошник, шубу…). Сейчас девочки попробуют стать художниками по костюму – т.е. костюмерами. А кто такой костюмер?(…). Воспитатель раздаёт контуры наряда лисы. С помощью цветных палочек Кюизенера раскрасят костюмы для лисы красивыми узорами по схеме.
Какого цвета палочки вам понадобились? Какое их количество? Какая самая длинная палочка, самая короткая? |
 |


|
7. Постройка дома для лисы
Где живёт лиса? (дом, нора). А мальчики, сейчас у нас будут строителями, по схемам на ковре строить дом для лисы, используя блоки Дьенеша ( см. схемы к постройкам ниже).

|
 |
8. Заключение
Увидела лиса новые, красивые домики – теремочки и побежала выбирать себе новый дом. Чему нас учат все эти сказки? (добру, справедливости, честности, решительности, выручать товарищей из беды, побеждать ложь и зло). А хорошо иметь друзей? Почему? (друзья всегда приходят на помощь…). А у лисы есть друзья? Почему? (она злая, хитрая, завистливая).
Поэтому, если ты хочешь быть с друзьями, надо быть добрым, справедливым, помогать слабым и помнить золотое правило - « Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе».
Вы все старались, а какие задания вам показались самыми сложными? Какие самыми простыми?(…)
Спасибо вам большое за работу. Вы меня порадовали. |
|
|
|
| | |